СВ
Сосновский вестник
интернет-версия
общественно-политической
газеты
Сосновского района
БУДЕМ ВМЕСТЕ!
ПОЛЕЗНАЯ ГАЗЕТА
ЛЮБИМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
РОДНОЙ РАЙОН
Главная страница      Опросы Фотогалерея Гостевая книга Реклама на страницах "СВ" Подписка Редакция

Публикации


Экономика

Сельские вести

Мы - сосновчане

Культура и спорт

Благоустройство

На пути к вере

Сосновый край

Местное время

Социальный аспект

82 года районной газете

Образование

Литературная страница

72 года Великой Победы

Пульс губернии

Экология

Реклама на страницах "СВ"


описание раздела Новости (публикации)

Дата публикации: 30.05.17 02:32 | Образование

Научить различать добро и зло

Научить различать добро и зло

  Зональный обучающий  семинар  прошел на днях  во второй поселковой школе   для педагогов и родителей. Педагоги  школ, учреждений дополнительного образования,  специалисты  органов управления из  семи районов – Вадского, Вачского, Павловского, Выксунского,  Кулебакского,  Навашинского, Сосновского  –  решали, как   повысить  педагогическую культуру родителей, чтобы  будущее поколение  росло  здоровым, целеустремленным, успешным. Диалог получился эмоциональным и конструктивным.

Встречу  открыла зам. главы  Администрации  Сосновского  района  Т.Г. Зудова. В кратком  выступлении  Татьяна  Геннадьевна  рассказала  о социально-экономическом положении района, остановилась  на  финансировании   системы  образования.

Родители – первые воспитатели

  Тему   взаимодействия   педагогов и родителей  в образовательной среде  продолжил начальник управления  образования  Сосновского  района В.Б. Хохлов.  Владимир Борисович  остановился на тех разнообразных формах    работы   семьи и педагогов, которые существуют и успешно действуют.  Взаимодействие  родителей, детей, педагогов присутствует  с  самой первой ступени развития ребенка. В детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования  проходит  множество совместных  мероприятий, конкурсов. Действующая  в районе  воскресная  школа    приобщает  наших  детей к духовности, совместные паломнические поездки обогащают мир семьи, питают  его эмоционально. Действует  в районе и муниципальная программа  «Сосновская  семья», в рамках  которой предусматриваются конкурсы, мероприятия,   пропагандирующие  здоровый образ жизни, сплоченность семейных отношений.

 Безусловно, родители –  самые первые воспитатели своих детей, и, если  отношения   мам и пап со своими  чадами построены  на доверии, взаимоуважении, а с педагогами полное  взаимопонимание  – все   замечательно.  Но статистика говорит о тревожных фактах.  

«Стань избранным!»

Информация, озвученная  в выступлении  заместителя  директора  Детского оздоровительно-образовательного центра  «Дети  против  наркотиков» М.В. Смирновой   не просто насторожила, а шокировала.

По ее словам, за прошлый год   в  России  722 (!) ребенка   совершили суицид, то  есть добровольно ушли из жизни.  К сожалению, Интернет  приносит не только  пользу, но  и содержит  в себе  очень сильное разрушающее воздействие.   Сайты,  направленные   на экстремизм  или  вовлекающие  наших детей в группы смерти, в конечном итоге  ведут  к гибели   сотни  сидящих за компьютерами  школьников. Происходит это, на первый взгляд, ненавязчиво.

  К примеру:  «Выполни  наше задание,  пришли  фотоотчет,  и ты будешь избранным, ты будешь особенным, самым-самым». Задания,  как правило, направлены  на разрушение, причинение боли  себе или другим.  Подростку очень важно быть значимым, и он послушно выполняет  то, что  диктует  ему «группа».  По его мнению,  он  становится  не таким, как все, он  – не толпа… На  это и рассчитывает  «группа», а  в результате – прыжок  из окна, с крыши  и т.д. 

От другого  примера, приведенного на семинаре,  до сих пор мурашки…  «Стань феечкой».  Маленьких девочек зомбируют вначале ритуальными действиями  магического свойства:  сплести венок, привлечь духов, разжечь костер (дома!)  и т.д.,  а потом  призывают   конкретно…  Вы  только вдумайтесь: «Никому об этом не говори. ..Проснись ночью.  Подойди к газовой плите. Поверни ручки у плиты, только спички не зажигай, ложись спать,   и совсем скоро ты станешь феей...»

 Есть  сегодня немало и литературы,   разрушительно воздействующей  на неокрепшую  психику подростка. Под видом идей для самых «креативных»  – блокноты и книги « Уничтожь меня»,  где страницы  изобилуют заданиями  типа – «испачкай грязью этот лист» и т.д.

Дети ждут тепла и понимания

 Вовлекаясь в эти действия,  ребенок перестает отличать хорошее от плохого, мало того, он вообще перестает  осознавать, что он делает  и что  последует  за его поступками. А если нет рядом понимающего  взрослого, тогда все может  закончиться   трагедией.   К чему же призывали  организаторы семинара? Конечно, к бдительности, к желанию  и умению  слушать  и слышать  ребенка.

  Часто ли родитель, занятый весь день на работе, вымотанный  к вечеру и обремененный  круговертью домашних дел, подходит  к сыну или дочери, уткнувшейся в компьютер, чтобы поинтересоваться,   какая игра   так ее привлекает, что  она сидит   в ней  часами?  Что  находит  особенного  дитя в гаджетах, что рисует он на своих тетрадных листочках,  когда остается один на один.   Беды и трагедии часто происходят оттого, что самые близкие люди не интересуются,  чем живет ребенок, игнорируют его интересы и стремления.   Отчаявшись, он ищет понимания  и признания  не только в плохих компаниях, но  и не выходя из дома – в  губительных соцсетях.

 Потому  так важно, чтобы  с самого раннего возраста  у ребенка был контакт с родителями.  Сложно  понять,  состоит ли ваше дитя в той или иной опасной  социальной  группе, но все же распознать опасные  «маячки» можно.    Характерные из них: поведение  ребенка меняется не в лучшую сторону,  он говорит о смерти, на  руках  появляются непонятные рисунки,   шрамы.  Дорогие мамы  и папы,  время бить в набат. Поговорите с ребенком,  дайте понять, что он вам дорог и любим.  Для помощи взрослым существуют специалисты-психологи,  телефоны доверия, сайт «Всероссийское родительское собрание».

 К сожалению,  не все родители обладают  соответствующими   педагогическими навыками, но любящее сердце не может не заметить негативные  изменения  в образе  жизни  сына или дочери.  Выходом  из создавшейся ситуации  должны   стать   альтернативные   способы  вовлечения детей и подростков в различную полезную  деятельность, в идеале  – вместе с родителями.

Сплотить семью

 О  различных подходах  в этом направлении  говорил  директор Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области   В.А. Амосов. Вячеслав Александрович отметил, что на сплочение семьи, возрождение  семейных ценностей направлены сегодня многие государственные программы. Множество  интереснейших  семейных конкурсов разной   тематики  проводятся  Нижегородским Центром эстетического воспитания детей. В Нижегородской области действуют  105 семейных клубов, которые имеют эффективный опыт взаимодействия, реализуется 26  муниципальных программ по поддержке семейного воспитания.

Педагоги, собравшиеся на семинаре, делились своим опытом работы  по сплочению семьи, улучшению отношений между школой и семьей,  пропаганде здорового образа жизни, вовлечению детей в общественно-значимую, интеллектуальную, познавательную деятельность.

 Интересен был  опыт специалиста  отдела молодежной политики  администрации  города г. Выксы Н.В. Чухляевой. Наталья  Викторовна  делилась  с коллегами  интересными наработками.  Пять лет назад  по  инициативе одной молодой семьи   в Выксе образовалось объединение  –   «Совет молодых семей». Супружеская пара и еще несколько семей   начали  свою деятельность с обустройства придомовой территории. Финансовые вопросы молодежь  решала за счет участия в проектах, за победу в которых присуждались денежные гранты.   Семьи совместно с отделом  молодежной политики  организуют велопробеги по городу,  где участвуют и взрослые, и дети. По инициативе семей  проходят благотворительные акции, ярмарки  в помощь онкобольным детям, родителям детей-инвалидов.

Об опыте  по взаимодействию с родителями   интересно рассказывали и другие участники семинара – методисты библиотек, классные руководители, психологи. Разные формы  работы  используют они для того, чтобы мамы и папы стали союзниками, помощниками и педагогам, и детям.

Наш опыт пригодился

 Приятно было осознавать, что в нашем районе тоже накоплен интересный опыт  в  этом  направлении. Множество семейных  мероприятий проходит в первой поселковой школе.  А  о совместной творческой деятельности во второй поселковой школе говорила  в ходе семинара директор А.И. Зимина.  Здесь успешно реализуется общешкольный проект «Творческая семья». Дети вовлечены  в  различные кружки и секции,  демонстрируют свои знания на олимпиадах разного уровня, в исследовательских конкурсах, получают   заслуженные награды. Безусловно, это результат взаимодействия школьных педагогов и родителей.

В работе семинара участвовали и старшеклассники. В этот раз они делились своими мыслями  о том, какой должна  быть по их мнению семья, как они решают возникающие проблемы между взрослыми.  Разговор получился искренним, открытым и доверительным.

В завершение встречи все собравшиеся обсуждали услышанное на различных секциях.  Звучали  выводы, были приняты   конструктивные предложения.

Социальный  видеоролик,  завершающий  встречу,  еще раз напомнил, что самое важное  для каждого из нас  – это дети. И мы, взрослые –педагоги и родители, должны  вместе  растить их  здоровыми, успешными, самостоятельными,  обеспечить им счастливое  детство.

Ольга Верхнева

 Фото Анны Вязниковой   


Кол-во просмотров (892)Добавить в закладки

пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
    
2019 Апрель



Гидрометцентр России


  Архив публикаций  
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010